четверг, 16 августа 2012 г.

Что делать, к Вам идет административная проверка! What to do, if to you there is an administrative check?


В первую очередь, советуют специалисты, требуется подробно разобраться, как случается такая проверка, какие бумаги могут быть затребованы, чтоб четко исполнять требования инспекторов и при этом уметь при потребности отстоять свои права. Напомним, что под так называемыми неналоговыми, или административными, проверками подразумеваются контрольные мероприятия, которые проводятся санэпидстанцией, пожарными, инспекцией по труду, органами муниципальной власти и др. Порядок и частота проведения этих проверок регулируются Федеральным законом от 26.12.08 № 294−ФЗ "О защите прав юридических лиц и личных коммерсантов при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".


Что же важно знать об административной проверке? Проверка: выездная и документарная Административная проверка может, по статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.08 № 294−ФЗ, протекать в 2-х вариантах - как документарная и как выездная. В ходе документарной проверки должностные лица органов государственного и муниципального контроля рассматривают имеющиеся в их распоряжении бумаги юридического лица или индивидуального предпринимателя. Если достоверность имеющихся сведений вызывает обоснованные сомненья, в адрес проверяемого направляется мотивированный запрос с требованием представить другие нужные бумаги. Направить требуемые бумаги требуется на протяжении десяти рабочих суток со дня получения мотивированного запроса. При этом бумаги могут быть представлены как в виде бумажных копий (с печатью - при ее наличии - и подписью), так и в электронном виде в порядке, установленном Правительством РФ. Обратите свое внимание: нотариальное заверение копий представляемых документов не предусмотрено законом. Выездная проверка, в отличие от документарной, проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности ИП и (или) по месту фактического осуществления их деятельности. Выездная проверка проводится в том случае, если документарная проверка не позволяет убедиться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в представленных документах, и если требуется установить, соответствует ли деятельность компании или ИП существующим требованиям. Сроки: не более 20 рабочих суток Независимо от того, идет ли речь о выездной или документарной проверке, срок ее проведения не может превышать 20 рабочих суток. Если компания производит собственную деятельность одновременно на территории некоторого количества субъектов РФ, срок проведения любой из проверок (выездной или документарной) устанавливается отдельно по каждому представительству. При этом общий срок проведения проверки не должен превышать 60 рабочих суток. Некоторые ограничения действуют к тому же для малых и микропредприятий. Так, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в г.. В исключительных ситуациях, когда требуется длительное исследование, этот срок может оказаться продлен, однако не более чем на 20 рабочих суток в отношении малых компаний и не более чем на 15 часов в отношении микропредприятий. Вы не знаете, грозит ли вашей компании выездная административная проверка? План выездных неналоговых проверок, предоставленный Генпрокуратурой РФ, есть в сервисе "Эксперт". Чтоб отыскать собственную компанию в списке, довольно ввести собственный ИНН в специальном окошке сервиса. Выяснить более о сервисе "Эксперт" Следите за новостями. В следующем пресс-релизе мы поведаем о порядке организации проверке и ограничениях, установленных законом для инспекторов. 



First of all, experts advise, it is necessary to understand in details as there is such check, what documents can be requested accurately to fulfil requirements of inspectors and thus to be able to defend if necessary the rights. Let's remind that under so-called not tax, or administrative, checks control actions which are spent санэпидстанцией, firemen, inspection on work, bodies of municipal authority are meant, etc. The order and frequency of carrying out of such checks are regulated by the Federal law from 26.12.08 № 294−ФЗ «About protection of the rights of legal bodies and individual businessmen at realisation of the state control (supervision) and municipal control». What important to know about administrative check? Check: documentary and exit Administrative check can, agrees articles 11 and 12 Federal laws from 26.12.08 № 294−ФЗ, to proceed in two variants – as documentary and as exit. During documentary check officials of bodies of the state and municipal control consider documents of the legal person available at their order or the individual businessman. If reliability of available data raises well-founded doubts, to the checked goes мотивированный inquiry with the requirement to present other necessary documents. To direct demanded documents it is necessary within ten working days from the date of reception мотивированного inquiry. Thus documents can be presented as in the form of paper copies (with the press – at its presence – and the signature), and in electronic form in an order established by the Government of the Russian Federation. Pay attention: notarial assurance of copies of represented documents is not provided by the law. Exit check, unlike documentary, is spent in the location of the legal person, a place of realisation of activity ИП and (or) in a place of actual realisation of their activity. Exit check is spent in the event that documentary check does not allow to make sure of completeness and reliability of the data containing in presented documents and also if it is necessary to establish, whether there corresponds activity of the company or ИП to existing requirements. Terms: no more than 20 working days Irrespective of, whether there is a speech about documentary or exit check, term of its carrying out cannot exceed 20 working days. If the company carries out the activity simultaneously on territories of several subjects of the Russian Federation, term of carrying out of each of checks (documentary or exit) is established separately on each representation. Thus the general term of carrying out of check should not exceed 60 working days. Separate restrictions operate also for small and the microenterprises. So, the general term of carrying out of planned exit checks cannot exceed fifty hours for small enterprise and fifteen hours for the microenterprise in a year. In exceptional cases, when long research is necessary, this term can be prolonged, but no more than for 20 working days concerning small enterprises and no more than at 15 o'clock concerning the microenterprises. You do not know, whether exit administrative check threatens your company? The plan of exit not tax checks given by the State Office of Public Prosecutor of Russia, is in service "Expert". To find the company in the list, it is enough to enter the INN in a special window of service. To learn "Expert" is more about service Watch news. In the following press release we will tell about an order of the organisation check and the restrictions established by the law for inspectors.

Теги: экономика,налогообложение,новости бухучета,бухгалтер,административная проверка, ндс,прибыль,отчетность,пфр,ндфл,макроэкономика,bubux-nsk,account









Письмо Минфина России от 22.08.12 №03−02−07/1−202
«О представлении истребуемых документов в электронном виде»

Вопрос: Организация представляет налоговые декларации в налоговые органы по телекоммуникационным каналам связи. После отправки налоговая отчетность хранится на сервере специализированного оператора связи. В дополнение к этому налоговая отчетность распечатывается, подписывается у уполномоченных лиц и хранится в бумажном виде в архиве организации.

В соответствии со ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов.

Порядком представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденным Приказом МНС России от 02.04.2002 N БГ-3−32/169 (далее — Порядок), предусмотрена возможность непредставления в налоговый орган налоговой декларации на бумажном носителе в случае ее предоставления в электронном виде (п. 6 разд. I Порядка).

При этом п. 7 разд. I Порядка предусматривается возможность хранения декларации в электронном виде.

Должна ли организация хранить налоговую отчетность на бумажном носителе в случае ее представления в налоговый орган по ТКС?

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам представления налоговых деклараций и сообщает.

В соответствии со ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации, далее — Кодекс, налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме вместе с документами, которые в соответствии с Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету).

Налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

Согласно Приказу МНС России от 02.04.2002 N БГ-3−32/169 «Об утверждении Порядка представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи» (зарегистрирован в Минюсте России 16.05.2002 N 3437) при представлении налоговой декларации в электронном виде налогоплательщик не обязан представлять ее в налоговый орган на бумажном носителе. Налогоплательщик и налоговый орган обеспечивают хранение декларации, представленной в электронном виде, в установленном порядке.

На основании ст. 23 Кодекса налогоплательщики обязаны в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов.

ри этом Кодекс не предусматривает обязанность хранения на бумажном носителе документов, составленных в электронной форме по форматам, установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Статьей 93 Кодекса предусмотрено, что в случае, если истребуемые у налогоплательщика документы составлены в электронной форме по установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, форматам, налогоплательщик вправе направить их в налоговый орган в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.Разгулин
22.08.2012

Комментариев нет:

Отправить комментарий