четверг, 17 мая 2012 г.

О сроках хранения "первички"!

[17.05.2012 23:20:58]
После прекращения предпринимательской деятельности граждане обязаны хранить первичные учетные бумаги еще 4 г.

    Бывшие индивидуальные бизнесмены обязаны хранить первичные учетные бумаги на протяжении 4-х лет. Об этом сказано в письме Минфина РФ от 11.05.12 № 03−02−08/45.

Основание: пп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ и п. 48 Приказа Минфина РФ № 86н, МНС РФ




№ БГ-3−04/430 от 13.08.2002 "Об утверждении Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для личных коммерсантов", которые обязывают личных коммерсантов на протяжении 4-х лет обеспечивать сохранность первичных учетных документов, Книжки учета и иных документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов.
Послание Минфина РФ от 11.05.12 № 03−02−08/45

    "О сроках хранения первичных учетных документов"

Вопрос: Индивидуальный бизнесмен прекращает предпринимательскую деятельность. Каков порядок и сроки хранения первичных бухгалтерских и юридических документов?

Ответ: В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено обращение о порядке и сроках хранения первичных, бухгалтерских и юридических документов физическим лицом, прекратившим предпринимательскую деятельность, и сообщается следующее.

Пунктами 1 и 2 ст. 4 Федерального закона от 21.11.1996 N 129−ФЗ "О бухгалтерском учете" предусмотрено, что данный Федеральный закон распространяется на все организации, находящиеся на территории России, и на филиалы и представительства иностранных организаций, если другое не предусмотрено международными договорами РФ. Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном налоговым законодательством РФ.

По пп. 8 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики должны на протяжении 4-х лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и иных документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в частности документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для личных коммерсантов), и уплату (удержание) налогов.

По с п. 48 Приказа Минфина РФ N 86н, МНС РФ N БГ-3−04/430 от 13.08.2002 "Об утверждении Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для личных коммерсантов" индивидуальные бизнесмены должны на протяжении 4-х лет обеспечивать сохранность первичных учетных документов, Книжки учета и иных документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов.

Полагаем, что физическое лицо, являющееся индивидуальным предпринимателем, должно обеспечивать сохранность первичных учетных документов и иных документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, на протяжении 4-х лет независимо от прекращения статуса индивидуального предпринимателя.

Зам. директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.Разгулин



1 комментарий:

  1. И "гиде" прикажете это делать (в смысле хранить) а может если налоговой службе это так необходимо, при прекращении предпринимательской деятельности сдавать все "бумажка" в архин Налоговой?

    ОтветитьУдалить