вторник, 4 июня 2013 г.

Электронные счета-фактуры: между прошлым и будущим? что дальше? - Electronic invoices: between the past and future



Электронные счета-фактуры: между прошлым и будущим

Малый зал Торгово-промышленной палаты РФ с трудом смог вместить всех участников четвертого заседания Рабочей группы по электронному документообороту, которое состоялось 30 мая. Тема мероприятия: «Год с электронными документами: быстрый старт» не могла оставить равнодушным тех, кто уже пользуется современными технологиями и тех, кто еще присматривается к процессу внедрения.


   И это вполне закономерно. 23 мая 2013 года произошло важное событие – исполнился год, когда на законодательном уровне организациям было разрешено обмениваться электронными счетами-фактурами. Этот факт послужил мощным толчком для дальнейшего развития электронного документооборота в России. Представители бизнеса рассказали о первых итогах работы с электронными документами, перспективах, преимуществах и возникающих проблемах, связанных с пробелами в законодательстве, о мерах, стимулирующих контрагентов к переходу на электронное взаимодействие.

Главный вывод – электронный документооборот развивается. Сегодня ЭДО это уже не ноу-хау, а повседневная работа. Задача в том, чтобы сделать ЭДО массовым и удобным для всех. Поэтому уже сейчас разработан законопроект, который упрощает обмен электронными счетами-фактурами. Кроме того, будет продолжена работа по упрощению порядка документального подтверждения применения нулевой ставки НДС. Рассматривается вопрос и о придании счету-фактуре статуса первичного документа. Представители HeadHunter, REHAU, «Комацу СНГ», «Новолипецкого металлургического комбината» поделились опытом внедрения и перехода своих компаний на электронный документооборот. Они рассказали о совместном решении «1С−Такском», с помощью которого бухгалтеры могут отправлять электронные счета-фактуры, акты, накладные ТОРГ-12 и любые другие документы.

Прямо в программе можно пригласить своего контрагента к обмену электронными документами. «Переход на электронный документооборот – это не далекое будущее, а реалии сегодняшнего дня. Бизнес хорошо понимает потребность и выгоды от применения электронных документов, готов оптимизировать бизнес-процессы и вовлекать контрагентов в электронное взаимодействие», – сказал заместитель директора компании «Такском» В.Ю. Зудин.

Все выступающие отметили такие преимущества безбумажных технологий, как экономию времени (мгновенная передача информации), сокращение расходов (на печать, хранение документов), высвобождение персонала (замена ручного труда интеллектуальным) и т.п. Вот почему многие компании стали активно применять в работе электронные документы и вовлекать в этот процесс своих контрагентов. Ручной труд в этих компаниях сведен к нулю, а процесс работы осуществляется автоматически. Вместе с тем, были намечены и некоторые вопросы, касающиеся выставления электронных счетов-фактур на стыке налоговых периодов, закрепления права на принятие к вычету НДС по счетам-фактурам, полученным до срока представления декларации по НДС (до 20−го числа) и др.

Для дальнейшего развития электронного документооборота необходимо устранить пробелы в законодательстве, мотивировать персонал, объединять контрагентов в «группового» заказчика, например, когда инициатор перехода (крупная компания) берет все издержки на себя. Несмотря на имеющиеся трудности, эксперты были единодушны в том, что в России есть все предпосылки для успешного развития электронного документооборота. Всё готово: и нормативная база, и программное обеспечение, и целевые пользователи, готовые к реальным шагам. Первопроходцами являются крупные компании, операторы ЭДО, системные интеграторы. Модель перехода – добровольно-принудительная, а путь – эволюционный. Сегодня более 75% организаций сдают отчетность в электронном виде. К 2017 году планируется, что 25% организаций перейдут на электронный документооборот. Это очень хороший показатель, если учесть что электронному документообороту всего год!



Electronic invoices: between the past and future The small hall of Commercial and industrial chamber of the Russian Federation hardly could contain all participants of the fourth session of Working group on electronic document circulation which has taken place on May, 30th. Action theme: «Year with electronic documents: fast start» could not leave indifferent those who already uses modern technologies and those who else looks narrowly at introduction process. And it is quite natural. On May, 23rd, 2013 there was an important event – year when at legislative level it was authorised to organisations to exchange electronic invoices was executed. This fact has served as a powerful push for the further development of electronic document circulation in Russia.

Representatives of business have told about the first results of work with electronic documents, prospects, advantages and the arising problems connected with blanks in the legislation, on the measures stimulating counterparts to transition to electronic interaction. The main conclusion – electronic document circulation develops. Today ЭДО it any more a know-how, and daily work. The problem in making ЭДО mass and convenient for all. Therefore already the bill which simplifies an exchange of electronic invoices is now developed. Besides, work on simplification of an order of documentary acknowledgement of application of the zero rate of the VAT will be continued.

The question and on giving to the invoice of the status of the primary document is considered. Representatives HeadHunter, REHAU, «Komatsu of the CIS», «New Lipetsk metallurgical industrial complex» have imparted experience introduction and transition of the companies to electronic document circulation. They have told about the joint decision «1С−Такском» with which help bookkeepers can send electronic invoices, certificates, unprofitable ТОРГ-12 and any other documents. Directly in the program it is possible to invite the counterpart to an exchange of electronic documents. «Transition to electronic document circulation is not the far future, and realities of today. Business well understands requirement and benefits from application of electronic documents, is ready to optimise business processes and to involve counterparts in electronic interaction», – the deputy director of company "Taksky" V.Ju.Zudin has told.

All acting have noted such advantages of paperless technologies, as economy of time (instant information transfer), reduction of expenses (on the press, storage of documents), personnel liberation (manual skills replacement intellectual), etc. That is why many companies began to apply actively in work electronic documents and to involve in this process of the counterparts. Manual skills in these companies are brought to naught, and work process is carried out automatically. At the same time, some questions, concerning exhibitings of electronic invoices on a joint of the tax periods, fastenings of the right to acceptance to the VAT deduction under the invoices received to term of representation of the declaration under the VAT (to 20−го numbers) have been planned also, etc. For the further development of electronic document circulation it is necessary to eliminate blanks in the legislation, to motivate the personnel, to unite counterparts in "the group" customer, for example, when the initiator of transition (the large company) takes all costs on itself. Despite available difficulties, experts were unanimous that in Russia there are all preconditions for successful development of electronic document circulation.

All is ready: both standard base, and the software, and the target users ready to real steps. Trailblazers are the large companies, operators ЭДО, system integrators. Transition model – voluntary-compulsory, and a way – evolutionary. Today more than 75 % of the organisations hand over the reporting in electronic form. By 2017 it is planned that 25 % of the organisations will pass to electronic document circulation. It is very good indicator if to consider that to electronic document circulation of all year!


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий